Встречайте победителей Всероссийского конкурса «Символы России. Русский язык: история письменности»!
В рамках конкурса участникам предлагалось придумать интересные вопросы по истории русского языка и орфографии, письменности и печатного дела на Руси. В этом году в конкурсе приняли участие дети и подростки из 81 региона РФ, поступило более 3350 вопросов. Самыми активными по числу участников стали Краснодарский край, Красноярский край, Ставропольский край/Кемеровская область – Кузбасс. В конкурсе приняли участие ребята из ДНР, ЛНР, Запорожской области.
Имена победителей опубликованы на сайте РГДБ.
Второй Всероссийский научно-практический семинар «Профориентация в библиотеке: онлайн форматы и практики» (Москва): приглашаем к участию
14 декабря на базе Российской государственной детской библиотеки состоится в гибридном формате Второй Всероссийский дискуссионный научно-практический семинар «Профориентация в библиотеке: онлайн форматы и практики» для библиотек РФ, обслуживающих детей.К участию в дискуссии приглашаются сотрудники федеральных, региональных, муниципальных библиотек, образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, социальной защиты населения, центров профориентации и других учреждений.
Опубликован длинный список четвертого сезона премии «Большая сказка»!
По итогам работы Экспертного совета премии «Большая сказка» имени Эдуарда Успенского сформирован длинный список номинантов четвертого сезона премии. Список опубликован на сайте Российской государственной детской библиотеки. После составления короткого списка жюри путем голосования определит трех финалистов в номинации «Сказка» и одного победителя в номинации «Веселый учебник». Короткий список номинатов будет объявлен 11 декабря, а имена лауреатов премии «Большая сказка» будут названы 21 декабря 2023 года.
Ставропольская краевая детская библиотека им. А.Е. Екимцева – региональный координатор Всероссийской олимпиады «Символы России» 2023 года
Российская государственная детская библиотека совместно с Литературным институтом им. А.М. Горького, Государственным музеем А.С. Пушкина и Государственным институтом русского языка имени А.С. Пушкина при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и информационной поддержке Министерства просвещения Российской Федерации организует Всероссийский проект «Символы России. Русский язык: история письменности».
НОВЫЕ ПОБЕДЫ СТАВРОПОЛЬСКИХ БИБЛИОТЕК
Министерство культуры РФ объявило о результатах конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на модернизацию библиотек в 2024 году в целях реализации национального проекта «Культура» https://xn--80aacacvtbthqmh0dxl.xn--p1ai/assets/files/reshenie-n12.pdf.
Муниципальные библиотеки Ставрополья вновь вошли в число победителей. Высокую оценку своих проектов получили два учреждения: филиал № 4 (детская библиотека) МБУ «Центральная городская библиотека» г. Невинномысска и библиотека-филиал № 8 МБУК «Ставропольская централизованная библиотечная система». На их модернизацию будет выделено 15 млн. 840 тыс. рублей. Обновление муниципальных библиотек в рамках национального проекта «Культура» стартовало в 2019 году. С тех пор перемены наступили более чем в 1 тыс. учреждений в разных регионах страны. Столь широкий охват дал импульс к развитию всей библиотечной сети России. В Ставропольском крае уже открыты 24 модельные библиотеки.
Информационная безопасность детей: технологии и рекомендации
В Ставропольской краевой детской библиотеке им. А.Е. Екимцева прошла краевая
конференция «Информационная безопасность детей: технологии и рекомендации» для
библиотечных специалистов, работающих с детьми и подростками.
Актуальность указанной проблематики обусловлена тем, что в настоящее время мировое
сообщество столкнулось с серьезной проблемой возрастания негативного воздействия
информационно-телекоммуникационных сетей на несовершеннолетних. Решение
проблем, с которыми сталкиваются дети в Интернете, становится приоритетной
политикой для большинства государств. В Российской Федерации уже сформировалась
группа нормативных правовых актов, целью которых является защита детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. По-прежнему остается много
нерешённых проблем в данной области, которые требуют своего освещения. Одной из
важных проблем является недостаточность информационно-просветительской работы по
вопросам безопасного поведения в интернет-пространстве и, как следствие, низкие
показатели уровня интернет-грамотности детей и подростков.