Из Концепции библиотечного обслуживания детей в России: "Чтобы быть востребованной, библиотека для детей должна стать безопасным, комфортным, свободным пространством для неформального развития личности, чтения, образования, развивающей игры, творчества, общения и досуга, навигатором в цифровом мире".

ratkij kurs 1Квашнина Е.С. Краткий курс о детской книге, или Зачем нам книга с дыркой / Е.С. Квашнина. – М.: Библиомир, 2022. – 208 с.

Издание посвящено анализу различных жанров визуальной литературы для детей и подростков: книжки-картинки, виммельбухи, молчаливые книги, графические новеллы. Автор книги в увлекательной форме рассказывает о том, как работать с молчаливыми книгами, искусно направляя юного читателя к пониманию смысла книг;  дает методические советы и подсказки для чтения визуальной литературы, анализ которой представлен в данной монографии. Интересна глава, посвященная созданию творческого проекта – своей авторской книге, даны практические рекомендации и ссылки на мастер-классы по созданию интерактивных элементов книг.

dorogkarta 1Березина А.В. и др. Дорожная карта: профориентационная работа с детьми и подростками в библиотеке / А.В. Березина, Н.Г. Малахова, С.С. Кукушкина; под общ.ред.Березиной А.В. – М.: Библиомир, 2021. – 136 с.

Библиотека является одним из институтов социализации детей и подростков, а работа по профориентации выступает важным направлением становления юной личности, входит в библиотечные планы и формирует содержание библиотечных программ.  В данной монографии отражены психологические особенности дошкольников, младших школьников, подростков и старшеклассников, важные для оптимальной организации профориентационной работы в библиотеке, представлены описания востребованных профориентационных программ, готовые разработки мероприятий по профориентации – игра-квест «Ярмарка профессий», интерактивная игра «Лабиринт», тренинг «Путь в профессию».

borntoread 1Буг Дж. Рожденный читать: Как подружить ребенка с книгой / Джейсон Буг; Пер. с англ. – М.: Альпина нон-фикшен, 2015. – 302 с.

Автор книги в увлекательной форме дает советы о том, как вырастить прирожденного читателя. Каждая глава посвящена особенностям общения и чтения с ребенком определённого возраста. Свой личный опыт  Дж.Буг подкрепляет экспертными мнениями специалистов по детскому развитию, психологов, писателей, учителей и библиотекарей, а также разработчиков обучающих цифровых приложений. Автор описывает конкретные приемы диалогового чтения с ребенком, которые будут интересны как родителям, так и руководителям детского чтения, детским библиотекарям.

Bibliosfera i infosfera v kulturnom prostranstve Rossii 1Соколов, А. В. Библиосфера и инфосфера в культурном пространстве России. Профессионально-мировоззренческое пособие / Аркадий  Васильевич Соколов. - Москва: Русская школьная библиотечная , 2016.-384 с.

Главное противоречие техногенной цивилизации заключается в стремительном возрастании технической мощи и духовном обнищании культуры информационного общества.  Для того чтобы научно-техническое могущество служило во благо, а не во вред России, нужно востребовать знания и мудрость российской интеллигенции, сосредоточенные в библиотечно-информационных ресурсах библиосферы. Ключевая роль здесь принадлежит профессионалам книжного, библиотечного, библиографического дела.

Подробнее...

Upravlyaemaya proektno issledovatelskaya deyatelnost v shkole XXI veka   kopiya 1Кэрол С. Управляемая проектно-исследовательская деятельность в школе XXI века: практическое пособие / Култау Кэрол С., Маниотес Лесли К., Каспари Энн К.; ред. В. В. Зверевич; пер. с англ. В. В. Зверевич, Т. О. Зверевич. – Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2016. – 289 с.: ил.

Книга подготовлена группой авторов из США: известным исследователем школьных библиотек, известным преподавателем-экспертом в области учебных программ и специалистом в области музейного образования.Авторы рассматривают управляемую проектно-поисковую деятельность как реализацию принципов конструктивистского подхода в образовании, как динамичный, инновационный метод развития понимания, мышления и информационной грамотности школьников.

Подробнее...

Subektivnost literaturno hudojestvennoi deyatelnosti 1Кабачек, О. Л. Субъективность литературно-художественной деятельности / Оксана Леонидовна Кабачек. – Москва: Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), 2016. – 304 с.

В книге психолога Оксаны Кабачек предпринята  попытка рассмотреть роль субъективности с литературной и читательской деятельности.Многолетние экспериментальные исследования разновозрастных слушателей-читателей и сочинителей позволили автору найти ответы на некоторые, традиционные в читателеведении, вопросы и поставить новые.В первом разделе рассматривается современная проблемная ситуация с чтением.

Подробнее...

Меню

boiko

banner antinarkotik

boiko

2020 god pamjti

Поиск

Актуально!



banner NMO

banner mod biblio

Профессиональное чтение

2 kv 2020

Библиотечные блоги СК

banner blogi