Из Концепции библиотечного обслуживания детей в России: "Чтобы быть востребованной, библиотека для детей должна стать безопасным, комфортным, свободным пространством для неформального развития личности, чтения, образования, развивающей игры, творчества, общения и досуга, навигатором в цифровом мире".

Галимова, Е. Я. Основы организационного проектирования библиотеки / Е. Я. Галимова. – Москва : ФАИР, 2017. – 288 с. – (Специальный издательский проект для библиотек). – Текст : Galimova 1непосредственный.

В монографии обобщены точки зрения на проблемы управления библиотекой в период организации, раскрыты сущность и содержание концепции организационного проектирования библиотеки. Рассмотрена методология управления развитием библиотеки с позиций системного, функционального, комплексного, стратегического, поведенческого и интеграционного подходов. Приведены методические положения сравнительного анализа организационных характеристик библиотек по различным критериям.Предназначена для руководителей библиотек и библиотечных работников.

Makeeva 1Макеева, О. В. Адаптация публичных библиотек в условиях меняющихся социокультурных практик населения : научно-практическое пособие / О. В. Макеева. – Москва : Литера, 2013. – 240 с. – Текст : непосредственный.

В пособии рассматриваются вопросы, связанные с теориями социокультурных практик населения и адаптации, использования разных методов их изучения в библиотечной деятельности, а также воздействия социокультурных практик населения на адаптивные процессы библиотек. Предлагаются малоиспользуемые в библиотековедении методы изучения влияния внешней и внутренней среды на деятельность библиотек: социологические (социальное картографирование), менеджмента, статистические.Предназначено для специалистов в области библиотечно-информационной деятельности.

Плохотник, Т. М. Детский библиотекарь. Практическое пособие : сценарии, игры, мастер-классы и др. / Т. М. Плахотник. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2014. – 128 с. – Текст : непосредственный.

В книге представлены практические наработки трёх методистов из Нижегородской области: Г. М. Пальгуевой, Т. М. Плохотник, И. Н. Огневой. Что такое библиотечный плакат и инфографика? Как сделать буктрейлер и плейкаст? Как создать видеостудию в библиотеке? Как провести библиотечный квест? В чем особенность библиотечного блога? Авторы подробно раскрывают эти темы, опираясь на свой собственный опыт.

Подробнее...

Суслова, И. М. Стратегическое управление библиотекой / И. М. Суслова. – Москва : МЦБС, 2008. – 256 с. Текст : непосредственный.Suslova 1

В книге рассматривается теория и практика стратегического управления библиотекой в контексте социально-политических и экономических реформаций российской действительности. Комплексно представлена методология организации стратегического управления: формулирование миссии и стратегических целей, анализ внешней и внутренней сред библиотеки, подходы к разработке, стратегических альтернатив, проблемы реализации стратегических решений.

Подробнее...

Читатель в городе: город как учебник – город как мастерская – город как место для творчества: коллективная монография / под редакцией Е. А. Асоновой, Е. С. Романичевой. – Москва : Библиомир, 2017. – 304 с., 16 л. цв. ил. – Текст : непосредственный.

Коллективная монография посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме чтения, но ее новизна и необычность в том, что акцент сделан на описании возможных читательских практик в условиях открытого образования. Особое внимание авторы книги уделяют тому, как можно вовлечь городское пространство в образовательный процесс. В целом же проблематика коллективной монографии связана с чтением и другими социокультурными практиками, которые стимулируют взаимодействие с книгами или же являются результатом такого взаимодействия.

Biblioteka v kotoroj interesno 1Библиотека, в которой интересно : сборник проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в детских и школьных библиотеках / автор-составитель В. Б. Антипова, Т. Ю. Дрыжова. – Москва: Библиомир, 2017. – Текст : непосредственный.

Книга представляет собой коллекцию проектов и программ для реализации в библиотеках, обслуживающих детей.Концепция дополнительного образования детей и Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации рассматривают продолжающуюся образовательную и социокультурную деятельность в библиотеке как важную составляющую образования детей.

Подробнее...

Меню

boiko

banner antinarkotik

boiko

2020 god pamjti

baner 75letVOV 2020

Поиск

Актуально!



banner NMO

Профессиональное чтение

2 kv 2020

Библиотечные блоги СК

banner blogi